Традиционно выделяются две техники написания картин масляными красками:
- по сырому (пишется в один прием);
- техника многослойной живописи.
По сырому
Что касается первого варианта, то в этой техники есть свои плюсы и свои минусы. Пожалуй не найдется ни одного художника, который специализировался бы на одной лишь технике. Живопись «по сырому» на самом деле гораздо сложнее чем может показаться на первый взгляд. Следует учесть что художнику требуется проявлять не только превосходное владение инструментом, но и таким даром как интуиция. Обычно у тех, у кого не развито это чувство компенсируют его опытом. Затрагивая эту тему не стоит забывать о том, что любая краска «живая» и индивидуальна. Не бывает одинаковых цветов. Каждый цвет обладает определенным набором качеств, которые присущих только ему.
Так например краски нужно различать не только по цветам и по скорости высыхания, но и по запаху, густоте, степени смешивания и т. д. Поэтому даже опытному художнику довольно тяжело бывает подобрать нужный тон и просчитать как он смешается с уже имеющимся, ведь нижний слой всегда сырой. Речь не идет о красоте самой картины. Речь идет о том, смог ли выразить художник действительно то что хотел, а не то на что его вывела госпожа удача.
Многослойная живопись
О техники многослойной живописи можно говорить часами. Многослойной она называется потому что используется любое количество слоев от двух и более. К примеру в картинах Клауса Грина (Klaus Green) присутствует 2-5 слоев краски. Стоит понимать смысл лессировки. Это не просто наложение одного слоя на другой бесконечное количество раз, а наложение конечного слоя так, чтобы он в купе со всеми предыдущими образовывал свой конечный замысел. Как правило лессировка используется для получения довольно необычных, интересных и многокомпонентных цветов. Принято считать, что лессировка осуществляется только лишь на хорошо высушенный предыдущий слой. Но что значит хорошо высохший слой? В среднем краска полностью высыхает за 2-3 года.
Правильней говорить, что каждый слой наносится на предыдущий, не нарушая его целостности. Следует сказать что хорошо и приемлемо для одних, совсем не является правилами для других. Поэтому лессировка является понятием гораздо шире. Ключевым понятием этого термина является многослойность. А теперь представим, что краска наносится по еще не высохшему слою образуя в купе с ней новый. Понятно, что смысл не теряется, но то как это реализуется, зависит только от художника и его предпочтений.
Вообще говоря, о технике стоит шире рассматривать само это понятие. Техника это не что иное, как совокупность всех приемов, которыми овладел художник. Безусловно, существуют базовые техники, но на пути возникают трудности и задачи различной степени, которые требуют подчас неординарного решения.
Так, например, техника написания мастихином может отлично дополняться с техникой написания пальцами, кистью и т. д.
По большому счету техника не важна. Важно то, как и в какой степени творец смог передать свои эмоции, ощущения.